З.у для автомобильного аккумулятора автоматика
Встать посреди заснеженной трассы с разряженным аккумулятором и «крокодилами» для прикуривания в руках — такая себе перспектива. Но столкнуться с разрядом автомобильного АКБ можно и в городе, особенно если вы ездите на небольшие расстояния, долго стоите в пробках, а на дворе минусовые температуры.
Всё про пуско-зарядное устройство
Владение автомобилем вынуждает пользователя контролировать износ массы расходников, чтобы те не подвели в самый неподходящий момент. К сожалению, за всем уследить сложно и расходники периодически дают сбой. При всем разнообразии механических и электронных узлов, чаще всего автомобилисты не досматривают за аккумулятором, который дает об этом знать очередным морозным утром, когда из-за холода падает токоотдача АКБ и загустевает масло, что мешает прокрутить электростартер. Чтобы такого не допустить, требуется контролировать состояние аккумулятора и периодически его подзаряжать, ведь далеко не всегда генератор успевает компенсировать затраты на зажигание в течение короткой поездки. В связи с вышесказанным зарядное устройство есть практически у каждого автомобилиста.
Минимально допустимое напряжение на аккумуляторе - 5 V. Зарядное устройство предназначено для заряда стартерных аккумуляторов напряжением 12 V и ёмкостью 20 - 80Ач. Возможен заряд и 6 вольтовых аккумуляторных батарей. Устройство также обеспечивает возможность плавной регулировки и стабилизации зарядного тока; стабилизацию напряжения на заряжаемом аккумуляторе; стрелочные индикаторы напряжения и зарядного тока. Заряд автомобильных аккумуляторов осуществляется в автоматическом режиме установленным током со стабилизацией силы тока и напряжения. При достижении максимально допустимого значения напряжения - 14,9 V устройство автоматически переключается в режим снижения зарядного тока, не допуская перенапряжения на аккумуляторе.
Автоматика для управления генератором в сочетании с инвертором и блоком АКБ: при низком уровне заряда аккумуляторов - включает генератор, при высоком уровне заряда - отключает. САП "Энергия" может работать не только по заданному диапазону напряжений на АКБ, но и по заданному времени включения и длительности включения. Подобные устройства автоматического управления чаще их называют АВР — автомат ввода резерва как зарубежного, так и отечественного производства стоят дорого, либо присутствуют. В дешевых и маломощных генераторах часто нет АВР, а есть только «сухие контакты». В такой ситуации САП является хорошим и недорогим решениям.