Разбор своих рук - Судьба Кассандры. Почему Анна Ахматова боялась своих стихов?


Поэма без героя комментарии. Анализ стихотворения поэма без героя ахматовой

Первая русская эмиграция не дожидалась столетнего юбилея, чтобы в имени Пушкина найти себе оправдание и опору. Октябрьская революция — университетская пугачевщина по пророческому определению Жозефа де Местра, — была победой антипушкинского начала, которое выразилось еще до этого в писаревщине и в требовании Маяковского сбросить Пушкина с корабля современности. Как бы в противовес, по почину «Союза русских просветительных и благотворительных обществ» в Эстонии был устроен в году первый праздник «Дня русского просвещения», приуроченный к летней годовщине со дня рождения Пушкина. Удача чествования побудила секретаря Союза в Праге Альфреда Бема, известного тогда уже литературоведа расстрелянного большевиками в году , предложить установить ежегодный русский праздник, общий для всей эмиграции, назвать его «Днем русской культуры» и приурочить его к дню рождения Пушкина по новому стилю.

Судьба Кассандры. Почему Анна Ахматова боялась своих стихов?

Так она сама признала свою «железность». Наверное, ее судьба и не могла быть другой, потому что, живя в это противоречивое время, она оставалась собой, не желая подлаживаться ни под какие обстоятельства. В результате ее внутренняя несломленность и независимость оборачивались в отношениях с людьми и обществом драмой. У Ахматовой не было в общепринятом понимании постоянного жилья: неуютные и необжитые квартиры, чаще просто комнаты менялись образно обстоятельствам, нередко она жила у друзей. И даже после смерти Анны Ахматовой ее тело было погребено не сразу: она умерла в санатории под Москвой и только после прощания в Москве и в Ленинграде ее похоронили под Ленинградом на кладбище в Комарове. Ахматова родилась в Одессе, окончила гимназию в Киеве, жила значительное время в Царском Селе, однако большую часть жизни провела в Петербурге - Петрограде - Ленинграде.

АННА АХМАТОВА – ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ СПУСТЯ
Вопросы Михаила Перлина разных лет
Гумилев Лев Николаевич
Ахматовские зеркала
Шкатулка с тройным дном [Инна Львовна Лиснянская] (fb2) читать онлайн
Поэзия терпения. Ахматова выступала в пользу ссыльных большевиков
Новое русское слово
Поэма без героя

Действие происходит на фоне двух декораций: на одной изображена аллея Летнего сада или любой другой узнаваемый вид Санкт-Петербурга , другая представляет собой красную кирпичную стену с тюремной решеткой. На фоне первой декорации будет исполняться большинство стихов Ахматовой, на фоне другой будут звучать стихи «Реквиема». На авансцене с одной стороны — портрет Ахматовой, с другой — экран, на который проецируются слайды. Под портретом Ахматовой стоит покрытый темным клетчатым пледом топчан, на нем лежит Библия это единственная книга, с которой поэтесса никогда не расставалась и двухтомник Ахматовой. В спектакле участвуют два ведущих и четыре чтеца. Поскольку Чтец I ассоциируется с образом Анны Ахматовой в зрелые годы, то целесообразно отдать эту роль не ученице, а кому-либо из преподавателей.

Вячеслав Недошивин. О поэтах Серебряного века. Из опубликованного
Ударом на удар
Страдательный залог
«Эта не пропадёт!»
Другие книги автора:
Библиотека
What are you looking for?
«Я знаю, ты моя награда». 10 стихотворений Анны Ахматовой
Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
Читать поэму полностью:
Анализ «Поэмы без героя» Ахматовой
Первая сотня
Вторая сотня

Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом в ночь на 27 декабря г. Я не звала ее. Я даже не ждала ее в тот холодный и темный день моей последней ленинградской зимы.

Похожие статьи