Основные темы по вышивке - Особенности композиции русской тамбурной вышивки - тема
В русской народной вышивке большое место занимают сюжетные орнаменты. Даже без знакомых нам древних мотивов в ней много изображений живых существ в привычном для них окружении то отдельными фигурами, то объединенными общим действием.
Художественная вышивка
Программа «Основы художественного мастерства» вышивка, композиция предполагает долгосрочное обучение школьников 3 года и состоит из двух разделов. Первый раздел программы «Вышивка» формирует у детей технические навыки и приемы в выполнении различных швов и изделий. Второй раздел «Композиция» развивает способности детей к художественному творчеству, дает возможность реализации собственных идей в создании композиций для вышитых изделий. Каждый раздел программы состоит из разноуровневых программ, логично следующих одна за другой, с учетом накопленных знаний и навыков в области народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения художественного опыта. В основе концепции программы лежат духовное становление личности ребенка, практическое освоение юным поколением культурного и художественного наследия народа, воспитание любви к родной земле.
Когда речь заходит о вышивке, то, конечно, большинство людей представляет вышивку крестиком или гладью. Такого рода произведения до сих пор хранятся в домах, и наши бабушки вспоминают о том, как еще в середине прошлого века просиживали часами над кропотливой и увлекательной работой. Но надо сказать, что этими двумя видами техника вышивки не исчерпывается. Тем более традиционной русской вышивки.
Вышивка — один из самых традиционных и древних видов декоративного творчества татар, который получил наибольшее распространение. Тесная связь многих вышитых изделий с бытовыми обрядами, отличающимися сравнительно большой устойчивостью, способствовала сохранению в вышивке традиционных технических приемов и орнаментики. Простота техники исполнения делала вышивку доступной каждой женщине и способствовала ее широкому распространению. Материалом для изготовления изделий служили различные ткани: самодельное и покупное полотно, шелк, парча, бархат. Популярны были голубые, синие, фисташковые, зеленые, золотисто-желтые, бежевые, фиолетовые и реже — малиновые, красные ткани. Использовались шерстяные, шелковые нити, мулине, канитель, бисер [1, c.