Дефицитарное психическое развитие связано - Поврежденное психическое развитие. Связано с перенесенны


Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 1985

Наиболее общие закономерности в психическом развитии нормального ребенка прослеживаются и у детей с различными умственными и физическими недостатками. К таким закономерностям относится определенная последовательность стадии развития психики, наличие сензитивных периодов в развитии психических функций, последовательность развития всех психических процессов, роль деятельности в психическом развитии, роль речи в формировании высших психических функций, ведущая роль обучения в психическом развитии исследования Власовой, Соловьева, Занкова.

Теории психического развития

Оглавление Введение. Глава 1. Предпосылки психосоматических расстройств. Нейрофизиологические предпосылки.

Основные типы нарушенного психического развития
, Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка
Большой психологический словарь

Пособие содержит первое систематическое изложение основ-ных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у деюй. Выделен ряд общих закономерностей аномального развития. Показана роль различных факторов в возникновении асинхроний развития и патопсихологических новообразований. Автором представлена оригинальная классификация типов психического дизоцтоюнеза. Описана их психологическая структура.

Специальная психология

Задачи сурдопсихологии: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми, имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; разработать методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха; дать психологическое обоснование наиболее эффективных путей и способов педагогического воздействия на детей и взрослых с нарушенным слухом, изучить психологические проблемы интеграции людей с нарушенным слухом в общество, в частности проблемы интегрированного обучения. Сурдопсихология тесно связана с психологией общей, детской, специальной, философией, оториноларингологией и с сурдопедагогикой. Начало систематической разработки проблем сурдопсихологии в нашей стране относится к м гг.

Похожие статьи